Разработка технологии производства железнодорожных колес с использованием заготовки, предварительно прошитой на стане винтовой прокатки
В настоящее время, сотрудниками кафедры совместно с специалистами ЦНИИчермет им. И.П. Бардина, проводятся исследования для разработки технологии производства железнодорожных колес на основе совмещения процесса прошивки в стане винтовой прокатки и последующей деформации на прессо-прокатной линии.
В лабораторных условиях проведено исследование влияния винтовой прошивки на механические свойства колесной стали в различном состоянии: в исходном литом состоянии, после прошивки на стане винтовой прокатки, деформации на прессе и термообработки, моделирующей прерывистую закалку обода колеса. В результате сравнительного анализа свойств литого метала и метала, деформированного на стане винтовой прокатки, было установлено, что предварительная деформация способствует устранению литой структуры металла, повышению пластических и прочностных свойств, сопротивлению ударным нагрузкам, снижению анизотропии свойств в объеме заготовки даже при деформации литой заготовки с малыми обжатиями. Исследованием свойств металла после деформации на прессе и термообработки так же показано, что предварительная деформация значительно способствует повышению пластических свойств, сопротивлению ударным нагрузкам, усталостному разрушению колесной стали.
На основании проведенных исследований выполнен промышленный эксперимент в условиях ОАО «ВМЗ». В результате были получены железнодорожные колеса диаметром Ø957мм. При сравнительном анализе свойств выявлено, что колеса, полученные из предварительно деформированной заготовки, значительно превосходят колеса изготовленные по базовой технологии по пластическим свойствам, сопротивлению ударным нагрузкам как в ободе, так и в диске колес.
Перспективность разрабатываемой технологии заключается в возможности экономии энергических ресурсов: при нагреве заготовок, снижение усилий деформирования, за счет двустороннего истечения металла при операции свободной осадки и осадки и разгонки в технологическом кольце, снижение расходного коэффициента при делении гильз на заготовки.
Для изделий, которые при эксплуатации испытывают большие динамические ударные нагрузки, увеличение пластичности, ударной вязкости и сопротивления усталостному разрушению металла, будут способствовать повышению его работоспособности и надежности. Поэтому следует ожидать, что использование заготовок после винтовой прокатки для производства железнодорожных колес позволит заметно повысить их качество и эксплуатационные характеристики


Наши контакты


Назад в раздел


Яндекс.Метрика