Известно, что при транспортировании ленточными конвейерами полезного ископаемого до места переработки или отгрузки потребителю приходится преодолевать значительные расстояния, которые нередко сопровождаются криволинейными участками трассы конвейера, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Несомненно, это усложняет процесс транспортирования груза, так как появляется необходимость в установке дополнительных конвейерных линий и перегрузочных пунктов, что с экономической точки зрения не является рациональным, так как увеличивает затраты на создание перегрузочных пунктов, и отрицательно воздействует на окружающую среду (большое пылевыделение).
Решается эта проблема путем применения конвейеров нового поколения, например, таких как ленточные конвейеры с криволинейной пространственной трассой.
Область применения.
Данный тип конвейера очень часто используется для доставки материалов, с промплощадки карьера до обогатительной фабрики, пункта отгрузки потребителю, на предприятие по переработке или сжигания (ТЭЦ для случая транспортировки угля), в цементной промышленности, а также при проходке перегонных туннелей метрополитена и автомобильных туннелей большой протяжённости (5 и более километров).
В настоящее время длина таких конвейеров может достигать несколько десятков километров, благодаря использованию современных высокопрочных резинотросовых лент, с разрывным усилием, достигающим 8000 Н/мм ширины ленты, а также применения вдоль трассы промежуточных приводов.
Кроме того, на таких конвейерах должна быть установлена конвейерная лента с заданной поперечной жесткостью, что позволяет сохранить лотковость ленты на пространственных криволинейных участках, и исключает потерю устойчивости ленты на этих участках.
Публикации
1. Галкин В.И., Сазанкова Е.С. Особенности эксплуатации мощных ленточных конвейеров с криволинейной в плане трассой для горной промышленности. «Горный информационный - аналитический бюллетень». М.:, 2011. №6.
2. Галкин В.И., Сазанкова Е.С. Особенности протекания переходных процессов в мощных ленточных конвейерах с криволинейной в плане трассой. «Горное оборудование и электромеханика», М:, 2011, №6.
3. Сазанкова Е.С. Определение параметров пространственной трассы ленточного конвейера и их влияние на движение ленты. «Подъемно-транспортное дело», М.:, 2011, №5-6.
4. Галкин В.И., Шешко Е.Е., Сазанкова Е.С. Современные конвейерные ленты для горной промышленности. «Горное оборудование и электромеханика». М.:, 2013, №3.
5. Галкин В.И., Сазанкова Е.С. Влияние параметров пространственной трассы ленточного конвейера на устойчивость движения ленты. «Горное оборудование и электромеханика». М.: 2013, №7, с. 6-9.
6. Галкин В.И., Сазанкова Е.С. Конструктивные особенности резинотросовых лент для ленточных конвейеров в горной промышленности. «Горный информационный - аналитический бюллетень». М.:, 2014. №5 с. 172-179.